Суббота
18.05.2024
22:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД Х.ВЕРБОЧКИ "ИВУШКА"
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Сентябрь » 20 » Блог Музыкального руководителя
16:47
Блог Музыкального руководителя

Твердохлеб Тамара Самедовна



Дата рождения - 30 июля 1959 г.  

Образование – средне - специальное, окончила в 1978году училище искусств в г.Ростове-на-Дону

    по специальности -«Культурно- просветительная работа»

     присвоена квалификация- « Баянист»

   Педагогический стаж работы – 30 лет.

   Стаж работы в МБДОУ детский сад х.Вербочки «Ивушка»– 7 лет

   Стаж работы в должности – 35 лет.

 


Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять!

 

Уважаемые гости!
 Рада приветствовать Вас на своей музыкальной страничке, которая посвящена 

музыкальному развитию детей.  

Музыкальное развитие детей, как и развитие речи

 ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы.

Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей.

 

Музыкальные занятия в детском саду.   

 

Музыка — удивительное искусство, способное благоприятно воздействовать на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Именно в детстве рождается чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. Раннее музыкальное развитие малыша формирует не только его творческие способности, но и является залогом успешного развития речи ребенка. На музыкальных занятиях мы играем, поем, танцуем — все это порождает у малышей бурю положительных эмоций. Музыка дарит внутреннее благополучие ребенку, душевное и физическое здоровье.

Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку,  потешки,  народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей.

Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь (подпевание), дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, а также в доступной игровой форме обучаются игре на музыкальных инструментах (металлофонах, ксилофонах).

Наша цель: воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребёнка с использованием современных программ и методик из области дошкольной педагогики.

На музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание также уделяется театрализованной деятельности. Играя в сюжетно-ролевые игры, дети обучаются выразительному чтению и пластике движения, начинают понимать взаимоотношения в игре, в движениях передавая особенности музыки и образа своего героя. Пробуя различные музыкальные инструменты, ребенок чувствует себя творцом, создавая свои первые музыкальные шедевры, что благоприятно сказывается на развитии музыкального слуха.

На этих занятиях воспитанники приобщаются к музыкальной культуре, у них воспитывается художественный вкус. Дети развивают навыки восприятия звуков, формируют певческий голос, совершенствуют танцевальные движения, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребенка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.

 

Основные задачи музыкального воспитания:

 

1. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. 

6. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

 

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая  музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека  (и взрослого, и ребенка)состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях  (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка «гипервозбудимым», расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.


Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает  у него положительные эмоции. Обратите
внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента «панги»  вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие, а в другом – причиняют человеку вред.

 

Правила поведения родителей на детском празднике


Добро пожаловать на детский праздник к нам 
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам 
Мы в музыкальном зале рады видеть всех 
Всегда звучат здесь песни, детский смех.


И чтобы праздник был спокойней, веселей, 
Не надо брать с собой грудных детей. 
Устанут, будут плакать, и кричать, 
Нехорошо артистов огорчать.


В день праздника вы постарайтесь раньше встать. 
Чтоб на утренник в детсад не опоздать. 
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок 
Костюм надеть спокойно смог. 
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, 
И обязательно весь праздник нам снимите.


А что же можно? Спросите вы нас! 
Мы очень просим, дорогие, Вас  
Аплодисментами поддерживать детей, 
Чтобы артисты стали посмелей.


А если уж пришлось вам опоздать 
То постарайтесь никому не помешать. 
Вы между номерами паузу дождитесь 
Пройдите в зал и у дверей садитесь.


И не забудьте снять пальто и шапки. 
Снимите сапоги, наденьте тапки, 
А лучше туфли на высоких каблуках. 
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»


Ещё хотим, друзья вам предложить 
Свои таланты в зале проявить. 
Читать стихи, петь песни, танцевать, 
Шутить, на сцене роль сыграть,  
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами 


И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!


Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 1256 | Добавил: werbochkiivuchka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz